Правила призваны регулировать отношения между абонентом и (или) пользователем услуг телефонной связи и оператором связи при оказании услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи в сети связи общего пользования, а также при оказании услуг подвижной радиосвязи, услуг подвижной радиотелефонной связи и услуг подвижной спутниковой радиосвязи в сети связи общего пользования.
Законодательством на оператора связи возлагается обязанность обеспечить соблюдение тайны телефонных переговоров и возможность пользования услугами телефонной связи 24 часа в сутки.
Обратите внимание: в целях противодействия мошенническим действиям с согласия абонента может устанавливаться ограничение на передачу текстовых сообщений.
Оператор связи предоставляет бесплатно и круглосуточно своим клиентам следующие информационно- справочные услуги:
- предоставление справочной информации о тарифах на услуги телефонной связи, о состоянии лицевого счета абонента, в том числе о задолженности по оплате услуг телефонной связи;
- предоставление информации о зоне обслуживания своей сети связи;
- прием информации о технической неисправности, препятствующей пользованию услугами телефонной связи.
Договор.
Услуги телефонной связи оказываются на основании возмездного договора, заключаемого между абонентом и оператором связи. Такой договор является публичным, т.е. оператор связи обязан заключить договор с каждым обратившимся к нему потребителем при наличии технической возможности. Также, договор является бессрочным, но при желании абонента может быть заключен срочный договор.
Договор заключается в письменной форме, в том числе посредством сети "Интернет", или путем совершения конклюдентных действий, позволяющих достоверно установить волеизъявление абонента в отношении заключения договора.
Условия договора должны соответствовать нормам законодательства, в частности Правила оказания услуг телефонной связи в случае, если в договор внесены условия, ущемляющие права потребителя по сравнению с нормами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, такие условия признаются недействительными.
В договоре, заключаемом в письменной форме, в том числе посредством сети "Интернет", должны быть указаны следующие сведения:
а) дата и место заключения;
б) наименование (фирменное наименование) оператора связи;
в) реквизиты расчетного счета оператора связи;
г) достоверные сведения об абоненте, в частности для физического лица это:
фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, дата рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность;
д) адрес, порядок и способ предоставления счета за оказанные услуги телефонной связи;
е) срок обеспечения доступа к сети местной или подвижной связи.
Помимо указанной информации в договоре должны быть отражены следующие существенные условия:
• абонентский номер (абонентские номера);
• оказываемые услуги телефонной связи;
• система оплаты услуг телефонной связи;
• порядок, сроки и форма расчетов.
Обратите внимание: Изменение условий договора, в том числе подключение дополнительных услуг, теперь возможно совершить через личный кабинет абонента на сайте мобильного оператора, через мобильное приложение, смс-оповещение или звонок в справочную службу.
Права и обязанности сторон.
Одно из основных обязательств абонента это – вносить плату за оказанные услуги телефонной связи в полном объеме и сроки, которые определены договором. Помимо этого, абонент обязан предоставлять оператору достоверные сведения о себе, в том числе, в срок, не превышающий 60 календарных дней, оповестит его об изменениях фамилии (имени, отчества), реквизитов документа, удостоверяющего личность, места жительства и иных сведений и документов, ранее представленных оператору связи. При поступлении запроса от оператора связи с требованием подтвердить соответствие персональных данных фактического пользователя услуг телефонной связи сведениям, заявленным в договоре, клиент обязан осуществить подтверждение персональных данных путем представления оператору связи документа, удостоверяющего личность.
Оператор же, в свою очередь, обязан оказывать абоненту услуги телефонной связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, лицензией на осуществление деятельности в области оказания услуг телефонной связи и договором.
Абонент вправе:
а) получать необходимую и достоверную информацию об операторе связи, режиме его работы, оказываемых услугах телефонной связи;
б) отказаться от оплаты услуг телефонной связи, предоставленных ему без его согласия;
в) требовать перерасчет денежных средств вплоть до полного возврата сумм, уплаченных за услуги телефонной связи, вследствие непредставления услуг телефонной связи не по вине абонента или предоставления их ненадлежащего качества;
г) получать дополнительную информацию об оказанных услугах телефонной связи (детализацию счета), в том числе с указанием даты и времени установления соединений, их продолжительности и абонентских номеров;
д) обратиться к оператору связи за возвратом денежных средств, внесенных в качестве аванса.
Обратите внимание: оператор связи обязан не менее, чем за 10 календарных дней до изменения действующих тарифов на услуги телефонной связи извещать об этом абонентов (информация должна быть размещена на официальном сайте, а также направлена текстовым сообщением абоненту).
Согласно положениям новых Правил, абоненту будет предоставлена возможность через сеть «Интернет» подать заявление на перенос его номера к другому мобильному оператору. Такое заявление должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью, усиленной неквалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью.
В случае расторжения договора на оказание услуг связи оператор обязан вернуть абоненту неиспользованный остаток денежных средств, внесенных в качестве аванса, не позднее 30 календарных дней со дня расторжения такого договора.
Также Правила содержат в себе так называемое «правило 90 дней», согласно которому оператор сможет расторгнуть договор на оказание услуг в одностороннем порядке в случае, если абонент не пользуется связью более 90 дней. Напомним, что сам абонент вправе в любое время расторгнуть договор на оказание услуг связи при условии оплаты уже оказанных услуг.
Оператору связи дано право не оказывать услуги юридическим лицам, закупившим сим-карты для своих сотрудников, если они не предоставят достоверные данные о лицах, получивших приобретенные сим-карты. На заметку: оператор вправе запросить достоверные сведения об абоненте и (или) пользователе услуг телефонной связи, а абонент, в свою очередь, обязан в течение 15 рабочих дней предоставить ему запрашиваемую информацию.
В случае, если абонент недоволен качеством оказанных оператором связи услуг, то он вправе предъявить ему претензию. Претензия предъявляется абонентом в письменной форме и подлежит регистрации в день ее получения оператором связи. Претензия рассматривается в срок не более 30 дней с даты ее регистрации, о результатах рассмотрения претензии оператор связи сообщает в письменной форме. Требования абонента об уменьшении платы за оказанные услуги связи и возврате уплаченной за услугу связи денежной суммы подлежат удовлетворению в 10-дневный срок со дня принятия оператором связи решения об удовлетворении претензии.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором связи обязательств по оказанию услуг связи абонент до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию.
Источник: https://www.gigiena-saratov.ru/zpp/tpost/h8fm58tna1-o-pravilah-okazaniya-uslug-telefonnoi-sv