Администрация Пугачёвского муниципального района

Советы эксперта по выбору канцелярских товаров и школьных принадлежностей

Несмотря на развитие цифровых технологий, спрос на классические канцелярские товары не падает. Канцелярские товары используются следующими группами потребителей: школьники, студенты, работники офиса, бизнесмены и руководители, преподаватели и учителя.

Главное предназначение канцелярских товаров — это улучшение качества учебного процесса и повышение производительности в трудовой деятельности в части делопроизводства. Канцелярские товары включают большую группу непродовольственных товаров. По назначению канцтовары можно разделить на 6 подгрупп:
1) принадлежности для письма;
2) принадлежности для черчения;
3) принадлежности для рисования;
4) мелкоофисное оборудование;
5) школьные товары;
6) средства оргтехники.
Принадлежности для письма это (карандаши; ручки; перья; наборы принадлежностей для письма; чернила). 
К принадлежностям для черчения относят (чертёжные инструменты и наборы; готовальни; чертёжные доски; рейсшины и чертёжные принадлежности; линейки, угольники, транспортиры, лекала; стирательные резинки, кнопки). 
Принадлежности для рисования делятся на (краски для рисования; кисти для рисования; мольберты). 
Ассортимент мелкоофисного оборудования разнообразен и включает (кнопки канцелярские, скрепки, булавки, дыроколы, канцелярский клей, сургуч и т. д.).
К школьным товарам можно отнести (пеналы; точилки для карандашей; ученические циркули; счетные палочки; ранцы и ученические портфели; школьные мелки и др.). 
К средствам оргтехники относят (вычислительные машины и пишущие машины).

Требования, предъявляемые к качеству и безопасности канцтоваров и школьных принадлежностей. Все изделия должны соответствовать требованиям стандартов и технических условий. Бумага должна быть гладкой, не иметь морщин, складок, жирных и грязных пятен, разноттеночности в листе или рулоне. Бумага для письма, чернения и рисования должна иметь высокую проклейку. Чертежная бумага должна отличаться высокой белизной и гладкостью. Поверхность бумаг для рисования должна хорошо воспринимать краски и тушь. При стирании резинкой линий, внесенных мягким цветным карандашом, бумага не должна лохматиться. Машинописная бумага должна хорошо принимать краску с копировальной бумаги и обладать сопротивлением к продавливанию. Качество школьно-письменных товаров во многом зависит от использованных материалов, конструктивных особенностей и способа изготовления. У автоматических ручек подача чернил или пасты должна происходить равномерно и непрерывно; перья и шарик должны скользить по бумаге плавно и не царапая поверхность. Оболочка карандашей должна быть из мягкой древесины или пластика и равномерно покрыта лаком. Требуется, чтобы пишущий стержень не крошился и не царапал бумагу. Поверхность сухих акварельных красок исключает трещины и расслоения. При смачивании волосяного пучка кисти он должен образовывать острый конец. При проверке качества микрокалькуляторов устанавливают качество изображения цифр и сигналов, которые на индикаторном устройстве должны быть четкими, хорошо различимыми и обеспечивать однозначное считывание информации на расстоянии не менее 0,5 м при нормальной освещенности микрокалькулятора. Во время учебы в школе ребенку требуется огромное количество канцелярских и обучающих принадлежностей, начиная с карандаша и ручки, заканчивая альбомами и тетрадями. Требования к качеству и безопасности канцелярских товаров и школьных принадлежностей (ручки, маркеры, линейки, карандаши, резинки канцелярские, тетради, дневники, кисти и другие аналогичные изделия, заявленные изготовителем, как предназначенные для детей и подростков) регламентируются: 
Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011). Все канцелярские товары из бумаги и картона должны быть безопасны для здоровья детей и отвечать требованиям санитарных правил по органолептическим, санитарно-химическим показателям. Что мы как потребители можем определить, самостоятельно делая выбор. Это конечно проверка маркировки, документации на изделие, можем приблизительно определить органолептические показатели, например интенсивность запаха изделий. И конечно же мы должны знать, что изделия не должны оказывать местного кожно - раздражающего действия. 

Маркировка продукции должна содержать следующую информацию: наименование страны, где изготовлена продукция; наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора; наименование и вид (назначение) изделия; дата изготовления; единый знак обращения на рынке; срок службы продукции (при необходимости); гарантийный срок службы (при необходимости); товарный знак (при наличии). Информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства-члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю. Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием латинского алфавита. Подтверждение соответствия школьно-письменных принадлежностей требованиям действующего Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011) проводится в форме декларирования соответствия (декларация о соответствии). Не стесняйтесь спрашивать у продавца документы, подтверждающие качество и безопасность товара: как потребитель Вы имеете на это право.


Источник: https://gigiena-saratov.ru/zpp/tpost/p1zts56471-soveti-eksperta-po-viboru-kantselyarskih
 

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике