
Мошенники умело используют всю доступную информацию и современные технологии, разбираются в психологии людей, вынуждая жертву раскрывать всю информацию о себе, либо совершать те или иные действия, используют человеческие слабости (стяжательство, алчность), чувства (сострадание, обеспокоенность за близких, жалость) в своих корыстных интересах.
Мошенники регулярно придумывают новые схемы обмана и совершенствуют старые.
Одной из мошеннических схем является звонок операторов сотовой связи. Под видом специалистов известных телекоммуникационных компаний мошенники стараются получить доступ к аккаунту человека на Госуслугах.
Они звонят жертве и утверждают, что действующий договор заканчивается и его необходимо продлить, иначе номер передадут другому абоненту. Идти никуда не нужно, все можно сделать по телефону, уверяет злоумышленник. Достаточно продиктовать код из смс. Следующий шаг – перейти по ссылке, где нужно ввести еще один код. Таким образом, человек не продлевает договор, который на самом деле является бессрочным, а предоставляет данные для входа в личный кабинет на портале «Госуслуги» и всю информацию о себе, которая хранится на этом ресурсе.
Есть и другая цель, которую преследуют мошенники, представляясь оператором связи. Жертве также поступает звонок с предложением по смене тарифного плана, подключением опций, замены sim-карты. Чтобы реализовать любое из действий, абоненту необходимо продиктовать код из смс, который придет на его номер. С помощью этого кода злоумышленник получает доступ к личному кабинету пользователя на официальном сайте оператора. А уже там он настраивает переадресацию сообщений и звонков с номера жертвы на свой. Это делается для того, чтобы в дальнейшем подтверждать разного рода операции: вывод средств с банковских карт абонента, оформление на него кредита.
‼️ЗАПОМНИТЕ! Вы можете обновить персональные данные, обратившись за услугой лично – в офисе оператора связи или в личном кабинете на его официальном портале, но ни в коем случае не по ссылке из смс. Не называйте никаких данных незнакомым по телефону. Если сомневаетесь, позвоните оператору связи по номеру, который размещен на его официальном сайте.
В случае совершения мошенничества в отношении вас или ваших близких незамедлительно обращайтесь в органы внутренних дел по телефонам 02 или 102 (с мобильного телефона), так как вовремя поступивший сигнал поможет быстрее раскрыть преступление и предотвратить новые нарушения закона.