
На семинаре присутствовали: заместитель начальника управления образования Е.А. Сенновская, консультанты и методисты методического центра управления образования, руководители и заместители образовательных организаций Пугачевского муниципального района, ветераны педагогического труда, родители и обучающиеся школы.
В рамках семинара представлены доклады из опыта работы:
- «Функциональная грамотность: чему учить сегодня для успеха завтра» (докладчики: Кириллова М.В., зам. директора по УВР, Казгунова Т.В., зам. директора по УВР, Башмакова Л.М., зам. директора по ВВВР);
-«Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей»
(педагог-психолог С.В. Дементьева)
-«Развитие креативности учащихся старших и средних классов – важнейший компонент функциональной грамотности в условиях подготовки и участия команд во Всероссийских фестивалях разной направленности»
(Ипатова С.В. и Денисова Л.В., учителя русского языка и литературы)
Учителя предметники продемонстрировали опыт работы по следующим направлениям функциональной грамотности:
Читательская грамотность
- Бинарный урок математики и русского языка «Обобщение изученного по теме: Имя числительное» /Кадникова Т.В., учитель математики и Дубовицкая О.П., учитель русского языка и литературы, 6 «А» класс/;
-Брейн – ринг «Имя Победы» /Харченко Н.П., учитель истории и обществознания, 8 «А» класс/;
-Интегрированный урок «Компетенции ФГ в изучении поэзии» /Газизова О.И., учитель русского языка и литературы и Маркина О.А., учитель информатики, 8 «Б» класс/.
Математическая грамотность
-«Метод мини проектов на уроках геометрии» /Ларина О.С., учитель математики, 7 «А» класс/;
-«Конструируем и программируем жирафа» /Павлова Е.Ю., учитель математики и информатики, 3 «А, Б, В» классы/;
-«Решение практико – ориентированных задач» /Садчикова О.И., учитель математики, 9 «А» класс/.
Финансовая грамотность
-«Банковская система» - урок – практикум. Подготовка к ОГЭ. /Тутунова Е.В., учитель истории и обществознания, 9 «А» класс/;
-Интегрированный урок математики и финансовой грамотности. «Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Закрепление» «Какие бывают покупки?» /Кочеткова Н.Н., учитель начальных классов, 2 «А» класс/
Естественнонаучная грамотность
-Урок окружающего мира: «Человек исследует космос» /Бадалбаева И.П., учитель начальных классов, 1 «Б» класс/;
-Интегрированный урок русского языка и окружающего мира. «Использование слов синонимов, антонимов». «Животные леса»
/Жиляева Л.Ю., учитель начальных классов, 2 «Б» класс/;
-«Размножение и происхождение земноводных. Значение земноводных» /Старикова О.А., учитель биологии, 7 «Б» класс/;
-Практическая работа «Жесткость воды и способы ее устранения» /Чугунова М.В., учитель химии, 9 «Б» класс/.
Креативное мышление
- Квест - игра «Великие географические открытия» /молодые специалисты: Дедерер П.С., учитель истории и обществознания и Артемов Е.Н., учитель географии, 6 «Б», 8 «Г», 11 «А, Б» классы/;
-«Развитие креативного мышления в обучении английскому языку» (Лавринкевич – Малинская Я.Б., учитель английского языка и обучающиеся 11 «А» класса (Малинский Н., Володина Д., Гулиева А., Биняева Д.)
-«Приемы формирования ФГ средствами физической культуры на занятиях внеурочной деятельности» /Бикбаева А.Т., учитель физической культуры,
1 «А, Б, В» классы/;
- «Русская лапта, как одно из средств формирования основных физических качеств» /Волков П.А., учитель физической культуры, 3 «А» класс/.
Актив первичного отделения РДДМ «Движения первых» Рудакова Виктория, Ерошенко Екатерина, Валиводзь Милана, Чупикова Арина и Шитова Алина, обучающиеся 11 «А» класса, подготовили и провели интерактивную игру «Игры разума» на развитие креативного мышления. Игра стимулирует желание проявлять инициативу, отстаивать свою точку зрения, развивает общую эрудицию, тренирует внимание и наблюдательность.
Участникам семинара были представлены творческие номера: ансамбль барабанщиц и команда «Единство непохожих».
В завершении семинара были подведены итоги работы по образовательному маршруту каждой группы, проведена рубрика «свободный микрофон», коллектив школы отмечен благодарственными письмами управления образования.